Доступ к элементам класса


Доступ к элементам или полям класса можно осуществить тремя способами:

-  имя представителя класса.имя элемента;

-  имя класса: :имя элемента;

-  указатель на представитель класса->имя элемента.

Пример 1

#include <stdio.h> class А {public: float b,c;

void setbc(float bb) {b=bb;} };

void main() {A var; A *varptr=&var;

var.b=0.2; varptr->c=0.3; var.setbc(4); varptr->setbc(5); }

Пример 2

#include <stdio.h> #include <math.h> #define n 3 class prnt

{char c; int i; float h; int *p; double q[n]; public:

void prn(char d, int a, float f) { c=d; i=a; h=f; *p=3; q[2]=sin(h);

printf("Hello! %c%f%d%e\n",c,h+i,*p,q[2]); } int geti(); }; int prnt::geti() {return i;} void main() { prnt sd; sd.prn('H',2,2.5);

printf("geti=%d\n",sd.geti()); }

Класс всегда содержит специальные элементы-функции с тем же именем, что и класс - конструктор и деструктор. Конструктор вызывается всегда, когда создается представитель класса, а деструктор - когда уничтожается представитель класса. Если эти функции не описаны явно, то компилятор генерирует их по умолчанию. Для этих специальных функций справедливо следующее:

-  для них не указывается возвращаемый тип;

-  они не могут возвращать значение;

-  они не наследуются;

-  они не могут быть объявлены const, volatile, static;

-  деструктор не может иметь аргументов;

- деструктор может быть объявлен virtual, а конструктор нет.

 


Читайте также

Пример побитовых операций

Тема посвящена разработке программ с использованием побитовых операций, а именно, поразрядных…

Классы

Фундаментальным механизмом ООП является понятие класса. Класс представляет собой....

Наследование

Вновь создаваемый класс может наследовать элементы и свойства уже существующих классов.…



Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: